?

Log in

No account? Create an account
Люблю о. Пхукет и Тайланд.
Когда твой путь Стал что-то слишком Гладок Все брось И беги (с) Франц Ф
Черные червы, красные пики... теперь Вы их видите. 
11-янв-2006 11:24 pm
Ziggi
Интересная тема к размышлению возникла при обсуждении поста "Любовь как сон" c Ull'ом.

Многие из нас складывают представление о человеке по первым его фразам. Всем, наверно, известен эффект первого впечатления - оно фиксируется как основа дальнейшего отношения к человеку в независимости от того, как он будет вести себя дальше. Но, эта наша особенность лишает нас возможности проникнуть в суть этого человека, делает нас слишком бинарными, т.е. превращает мир вокруг нас из непознанной сказки в фиксированную картину мира, где все известно. Мы таскаем эту картину с собой везде, ставим ее перед миром и любуемся, а налюбовавшись, начинаем уставать от ее однообразия, не понимая, что однообразие только на нашей картине, а мир, который мы ей прикрыли, постоянно меняется.

Есть такая эзотерическая традиция - Дзэн. Она развилась на основе учения Сиддхартхи Гоутамы (Будды) и опыта пробуждения этого человека. Дзэн - это путь пробуждения человеческого сознания и постижения сути вещей.



Дальнейший текст сперт, тут:

Можно сказать, что дзэн оперирует многозначной логикой, где нет однозначного "да" и однозначного "нет" (так же как в восточной культуре, ориентированной на буддизм и дао, нет смерти и рождения), важно непосредственное до- или после- вербальное проникновение в суть вещей - момент интеллектуального и эмоционального шока. Отсюда в практике дзэна эти знаменитые бессмысленные и порой жестокие поступки - щипки за нос, удары палками по голове, отрубание пальцев. Все это делается для того, чтобы огорошить сознание, привести его в измененное состояние, сбить мышление с привычных рельсов рационализма с его бинарными оппозициями.

Токусан часто выходил читать проповеди, размахивая своей длинной тростью, и говорил при этом: "Если вы произнесете хоть слово, то получите тридцать ударов по голове; если вы будете молчать, то этих тридцати ударов вам также не избежать". Это и было всей его проповедью. Никаких разговоров о религии или морали, никаких абстрактных рассуждений, никакой строгой метафизики. Наоборот. Это скорее походило на ничем не прикрытую грубость. Малодушные религиозные ханжи сочли бы этого учителя за страшного грубияна. Но факты, если с ними обращаться непосредственно как с фактами, очень часто представляют собою довольно грубую вещь. Мы должны научиться честно смотреть им в лицо, так как всякое уклонение от этого не принесет никакой пользы. Градом обрушившиеся на нас тридцать ударов должны сорвать пелену с нашего духовного взора, из кипящего кратера жизни должно извергнуться абсолютное утверждение.

Если вы открываете рот, пытаясь утверждать или отрицать, то все потеряно. Дзэна тут уже больше нет. Но простое молчание тоже не является выходом из положения. Молчание каким-то образом должно слиться со словом. Это возможно только тогда, когда отрицание и утверждение объединяются в высшую форму утверждения. Достигнув этого, мы поймем дзэн".


P.S. Если эти ублюдки встали на сторону добра,
то я с удовольствием займу противоположную позицию...
Комментарии излишни 
11-янв-2006 10:07 pm - Японцы и фотоаппараты
В догонку...
Вы видели когда-нибудь японских туристов на экскурсии?
Красивый летний закат, красное солнышко омывает своими лучами Новодевичий монастырь. Подъезжает автобус с японскими туристами, которые высыпают на улицу, тут же расчехляют свои камеры и фотоаппараты, наводят объективы на всю эту красотень, щелк-щелк, аппараты убираются, все бегут за гидом.
Разговор с гидом:
- Любезный, а не почему Вы им не даете полюбоваться видом?
- А им не нужно. Они сейчас все заснимут, а любоваться будут дома.
- А Вы им предлагали?
- Да. И не раз. Они говорят, что на это у них нет времени и если они будут любоваться сейчас, то не успеют все посмотреть.
9-фев-2006 01:11 pm - Re: Японцы и фотоаппараты
Я книгу предпочту природе
Гравюру - тени вешних рощ,
И мне шумит в весенней оде
Весенний, настоящий дождь.

(c) Михаил Кузмин
14-янв-2006 04:40 am - совпало(а)
недавно размышлял на эту тему.. вот представь, что ты идешь куда-то с родителями.. а тебе лет так шесть.. и еще слово школа какое-то далекое и расплывчатое.. а день бесконечен.. и вот тебя держат за руку.. кто-то большой.. и ты точно знаешь, что туда, куда-ты идешь.. там.. что-то очень замечательное, потому-как первый раз.. и разве может мама, ну или, тем более папа.. привести тебя не туда.. и ты идешь.. и ты идешь.. и все дети тоже туда идут, потому, что это какой-то детский праздник.. ну.. для всех детей.. и у них.. их тоже родители.. держат за руку.. и ты понимаешь точно - п р а з д н и к .. и он впереди.. и в груди.. и в ощущении руки.. это потом ты вырастешь и узнаешь, что этот праздник называется каким-нибудь очень конкретным словом.. и был в очень конкретном месте и вот он этот же самый дом.. и ты уже взрослый и ты точно знаешь, что за этим домом, а что за тем.. а там где-то набережная.. а там парк.. а там твой дом.. и ты думаешь к а к ж е т а к ?... куда подевалось?.. все то же самое... а где праздник.. и он остается для тебя только в том запахе.. и в ощущении руки.. и в груди.. и он впереди.. только за руку тебя держит кто-то ну очень большой.. и ты это точно знаешь, потому что испытываешь к нему точно такое же доверие.. как тогда..))
16-янв-2006 06:24 am - Re: совпало(а)
Супер!
Ощущение передал!
17-янв-2006 02:16 pm
Есть такая эзотерическая традиция - Дзэн. Она развилась на основе учения Сиддхартхи Гоутамы (Будды) и опыта пробуждения этого человека. Дзэн - это путь пробуждения человеческого сознания и постижения сути вещей.

Дзэн - это, рафинированый японцами Чань. последний, появился в Китае...Китай вообще дал многое миру :) что касается логики, и вообще применения Дзена "в повседневности", настоятельно советую посетить http://klein.zen.ru/ . почитайте там ДзенХелпы...уверен - вам понравится :)

мир вам! :)
О времена! О нравы! А именно: ноя 14 2018, 5:18 am GMT.