zyggy (zyggy) wrote,
zyggy
zyggy

  • Music:

Черные червы, красные пики... теперь Вы их видите.

Интересная тема к размышлению возникла при обсуждении поста "Любовь как сон" c Ull'ом.

Многие из нас складывают представление о человеке по первым его фразам. Всем, наверно, известен эффект первого впечатления - оно фиксируется как основа дальнейшего отношения к человеку в независимости от того, как он будет вести себя дальше. Но, эта наша особенность лишает нас возможности проникнуть в суть этого человека, делает нас слишком бинарными, т.е. превращает мир вокруг нас из непознанной сказки в фиксированную картину мира, где все известно. Мы таскаем эту картину с собой везде, ставим ее перед миром и любуемся, а налюбовавшись, начинаем уставать от ее однообразия, не понимая, что однообразие только на нашей картине, а мир, который мы ей прикрыли, постоянно меняется.

Есть такая эзотерическая традиция - Дзэн. Она развилась на основе учения Сиддхартхи Гоутамы (Будды) и опыта пробуждения этого человека. Дзэн - это путь пробуждения человеческого сознания и постижения сути вещей.



Дальнейший текст сперт, тут:

Можно сказать, что дзэн оперирует многозначной логикой, где нет однозначного "да" и однозначного "нет" (так же как в восточной культуре, ориентированной на буддизм и дао, нет смерти и рождения), важно непосредственное до- или после- вербальное проникновение в суть вещей - момент интеллектуального и эмоционального шока. Отсюда в практике дзэна эти знаменитые бессмысленные и порой жестокие поступки - щипки за нос, удары палками по голове, отрубание пальцев. Все это делается для того, чтобы огорошить сознание, привести его в измененное состояние, сбить мышление с привычных рельсов рационализма с его бинарными оппозициями.

Токусан часто выходил читать проповеди, размахивая своей длинной тростью, и говорил при этом: "Если вы произнесете хоть слово, то получите тридцать ударов по голове; если вы будете молчать, то этих тридцати ударов вам также не избежать". Это и было всей его проповедью. Никаких разговоров о религии или морали, никаких абстрактных рассуждений, никакой строгой метафизики. Наоборот. Это скорее походило на ничем не прикрытую грубость. Малодушные религиозные ханжи сочли бы этого учителя за страшного грубияна. Но факты, если с ними обращаться непосредственно как с фактами, очень часто представляют собою довольно грубую вещь. Мы должны научиться честно смотреть им в лицо, так как всякое уклонение от этого не принесет никакой пользы. Градом обрушившиеся на нас тридцать ударов должны сорвать пелену с нашего духовного взора, из кипящего кратера жизни должно извергнуться абсолютное утверждение.

Если вы открываете рот, пытаясь утверждать или отрицать, то все потеряно. Дзэна тут уже больше нет. Но простое молчание тоже не является выходом из положения. Молчание каким-то образом должно слиться со словом. Это возможно только тогда, когда отрицание и утверждение объединяются в высшую форму утверждения. Достигнув этого, мы поймем дзэн".


P.S. Если эти ублюдки встали на сторону добра,
то я с удовольствием займу противоположную позицию...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments